Платформ на рынке краудлендинга много, но мало тех, кто объединяет людей, ищущих инвестиции и желающих вложить деньги в творчество.
Одной из таких платформ является —Ко-Фи.Об их уникальности мы поговорили с Яной Пономаренко, директором по маркетингу платформы Ко-Фи.
— Яна, расскажите в чем уникальность вашей платформы?
— Банки настороженно относятся к творческим бизнес-проектам, и получить кредит на них очень сложно. Мы стали первой в России краудлендинговой платформой для инвестиций в будущее креативных индустрий, которая ориентирована именно на креативных предпринимателей в самых разных направлениях – музыка, кино, видеоблогинг, режиссура, анимация, дизайн и многие другие. Приходя к нам со своей идеей или уже готовым продуктом, они получают больше, чем просто деньги. Это консультации экспертов по любому вопросу, связанному с реализацией проекта, монетизацией контента и его дальнейшим продвижением, возможность задепонировать права в сервисе n’RIS – огромный комплекс услуг в одном пространстве, где их поддерживают, понимая, что нужно для достижения целей, где они могут расти и развиваться. Мы формируем на базе платформы целое комьюнити.
— Интересно, знают ли люди о краудлендинге в сфере шоу-бизнеса?
— Большинство артистов признаются, что впервые узнали о таком инструменте только благодаря нашей платформе. Вообще, многим креаторам не хватает понимания того, какие возможности у них есть, и они боятся что-то менять, действуя по привычке: например, музыкант долго копит деньги на запись альбома или съемку клипа, потом выпускает релиз и опять уходит в тень собирать деньги на следующую пластинку. Эта схема уже устарела. В наше время есть достаточно финансовых инструментов и алгоритмов, которые позволяют двигаться гораздо быстрее. Краудлендинг – один из них. Можно снять один ролик за 30 тысяч, а можно десять за 300 и регулярно выкладывать контент, развивая свои соцсети. Нужно только решиться и довериться профессионалам. Войдя в наше комьюнити, сделать это гораздо проще. Мы помогаем, в том числе представителям музыкальной индустрии, разобраться во многих вопросах и сейчас готовим большой онлайн-курс из нескольких блоков, где опытные спикеры – профи в различных областях проведут ликбез в сфере финансов, расскажут о PR и маркетинге, о правах, объяснят для чего привлекать средства.
— Какие итоги полугодия вы можете подвести? Что нового на вашей платформе?
— В апреле мы запустили масштабную программу поддержки креативных индустрий совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей. В результате более 100 творческих проектов до конца года получат финансирование около 40 млн рублей. Креаторы подают заявки, и члены экспертного жюри 25 числа каждого месяца выбирают наиболее понравившиеся им проекты на «100% поддержку». Победители получают до 300 000 рублей. Те, кто не вошел в их число, могут принять участие во второй части программы «Поддержка лучших» – открыть раунд финансирования для опубликованной на витрине проектов заявки в любой момент до конца декабря 2022 года. Если независимые инвесторы, зарегистрированные на платформе, поддерживают проект и готовы предоставить нужную сумму, возвращать средства не приходится – мы с НФПП делаем это за креатора.
—Какие креативные индустрии активнее всего участвуют в конкурсе и какую географию он охватывает?
— Заявки подают предприниматели из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Челябинска и других городов. Пока самые активные – музыканты, сценаристы и режиссеры. Среди победителей – столичные исполнители Dante, Yan Dilan и Артур Разумейко, группа Porto Moris, директор студии моушн-дизайна Дмитрий Мартиросьян из Томска, автор подкаста «РежРеж» Алексей Петрашевич и режиссер-документалист Антон Подколзин из Москвы, режиссер из Самары Яна Ксенина, межрегиональная команда создателей мультсериала «Пчёлки. Медовые каникулы», образовательная платформа для любителей фото Екатерины Корниловой из Москвы «Общество Новой Идеи». Есть даже создатели коллекции ювелирных украшений «Кандинский» Елена Игнатьева и Илья Будников из Пермского края.
—Какие самые яркие проекты собирали деньги на платформе?
— Их уже много, и они очень разные. Например, выпуск книги Павла Воли «Стихи. Мысли. Обрывки» новым, увеличенным тиражом, съемки клипов певицы Zivert, Максима Леонидова, запись нового альбома исполнителя и саундпродюсера CHEBANOV, участника шоу «Голос» и обладателя приза «Выбор Муз-ТВ», организация пресс-показа фильма «Бодибилдер», запись и продвижение трека Dante и другие.
—Какие у вас планы на конец 2022-го и на ближайшие 5 лет?
— Сейчас самое главное – это реализация нашей с НФПП программы поддержки и разработка образовательного онлайн-курса, а на ближайшие 5 лет – стать самой крупной краудлендинговой платформой в России и помогать креативному бизнесу активно развиваться.
Беседу провел PR-менеджер платформы Money Friends с директором по маркетингу платформы Ко-Фи.